вторник, 20 августа 2013 г.

Легендарная "Победа" М-20

     М-20 впервые появилась в ноябре 1944. 6-цилиндровый автомобиль 1945 года выпуска внешне несколько отличался колёсными дисками  от "Эмки", двумя нижними особыми молдингами облицовки, заходящими под самые подфарники (такая же облицовка была и на сериях 1946 и начала 1947), и гораздо более богато оформленными подфарниками и оригинальными клыками буфера. В июне 1946 года,  4-цилиндровая несколько доработанная"Победа" начала сходить с конвейера.


                                   
    Но достаточно скоро выяснилось, что данный автомобиль имеет очень серьёзные недостатки в передней подвеске, и в 1948 году, абсолютно все М-20 были отозваны на завод для дополнительной доработки, производство"Побед" было остановлено в октябре 1948 и вновь возобновлено, лишь в ноябре 1948. С октября 1950 года. Выпускалась модифицированная версия рычаг коробки передач которой, стал монтироваться на рулевой колонке. В 1948-1953 в утвержденную правительством производственную программу завода входила также модификация с кузовом кабриолет. Заметьте (!) - в то время советская автомобильная промышленность пыталась идти "в ногу со временем" и не отставать от мирового автомобилестроения.  В 1955 году легендарная"Победа" получила обновлённую облицовку радиатора, новую панель приборов, исчезла специальная горизонтальная перемычка между клыками переднего буфера, эта модель известна как М-20В.

    Существовали также полноприводный (!!!) вариант"Победы" ГАЗ-М72 (1955-1958) и небольшое количество 6-цилиндровых М-20Г. Эти модели были предназначены для чиновников среднего уровня. Пикап отличался от остальных тем, что имел полуэллиптические рессоры и на передней оси. В период 1951 года и до 30 марта 1973"Победа" выпускалась в Польше под маркой"Варшава".
Все машины 1951-1957 годов были полной копией"Победы" 1949 года, но дальнейшие версии автомобилей всё менее напоминали оригинал. Всего в Польше выпущено 244472 "Варшава". Имя "Победа", естественно, происходит от победы над фашистской Германией в мае 1945. Индекс М в абревиатуре обозначения модели означает Молотов, -  завод имени В.М.Молотова. Именно в 1943 году, после победы под Сталинградом, в Горьком, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем.
    Этот легендарный автомобиль стал символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Более того, это была одна из первых машин, доступных рядовому покупателю. В открывшемся первом советском автосалоне в Москве можно было выбирать между "Москвичом-401" (9000 рублей), "Победой" (16 000) и  дорогим ЗИМом (40 000). Эти машины можно было свободно взять напрокат в первых открывшихся пунктах проката автомобилей. А проблема очередного ремонта любого  автомобиля решалась совершенно просто - владелец сломавшейся машины отвозил ее на ближайший авторемонтный завод и, заплатив небольшую денежную сумму, мог выбрать понравившийся ему любой автомобиль из уже отремонтированных. В 1955 году появилась совершенно новая модификация "Победы".        Она была модернизирована настолько, что ей присвоили новое наименование - ГАЗ-20В. Внешне эта модель отличается измененной радиаторной решеткой. Появился новый знак автозавода на носу этой машины - он переместился с капота автомобиля на свободное место над облицовкой радиатора.

Комментариев нет :

Отправить комментарий