вторник, 20 августа 2013 г.

ГАЗ 13 "Чайка"

    Автомобиль ГАЗ 13 "Чайка" появился в 1959 г., этот достаточно большой семиместный седан сменил ГАЗ 12 "ЗИМ", став совершенно новым флагманом Горьковского Автомобильного Завода. Дизайн ГАЗ - 13 "Чайка" был несколько заимствован от американских производителей, законных законодателей тогдашней автомобильной моды. Дизайн и конструкция автомобиля "Чайки" были отмечены в 1958 г. Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе.

    Параллельно с базовой моделью, которая имела кузов седан, некоторыми небольшими партиями выпускались лимузин ГАЗ 13А (он отличается внутренней перегородкой в салоне), автомобиль- кабриолет ГАЗ 13Б и специальный медицинский универсал ГАЗ 13С, собиравшийся на заводе РАФ.

    Мало известно о том, что в середине 70-х годов, по заказу генералов Генштаба, на военных предприятиях осуществлялась специальная сборка своеобразных гибридов: на шасси ГАЗ 12 "ЗИМ" устанавливался обычный кузов "Чайки". Понравилась ГАЗ - 13 "Чайка" и многим киностудиям, несколько экземпляров этих автомобилей собственными силами студий были оборудованы платформами для съемок.

    В 1963 г. была предпринята попытка модернизировать представительский автомобиль ГАЗ - 13 "Чайка". Был изготовлен опытный образец автомобиля со сдвоенными передними фарами, специальной решеткой радиатора и несколько другими бамперами, но дальше образца дело не пошло. За все время существования  ГАЗ - 13 "Чайка" выпускалась в первозданном виде, изрядно устарев морально в 70-х годах. Ей на смену в 1977 г. пришла новая модель - ГАЗ 14 "Чайка", но обе модели автомобилей выпускались параллельно,  до 1981 г.

    Всего было изготовлено 3 179 автомобилей "Чайка", включая 20 универсалов, и около 7-8 кабриолетов. Все машины окрашивались исключительно в черный цвет, за исключением одной белой "Чайки", подаренной Валентине Терешковой. У начальника Главного управления пожарной охраны г. Москвы машина была красного цвета.





Технические характеристики ГАЗ-13 "Чайка"

Двигатель: 8-цилиндровый, верхнеклапанный, двухрядный, с V-образным расположением цилиндров.
Рабочий объем: 3500 см3
Мощность: 195 л.с. при 4200 об/мин
Карбюратор: четырехкамерный
Коробка передач: автоматическая, гидромеханическая, 5-ступечатая
Рама: Х-образная без боковых лонжеронов.
Подвеска: гидравлическая с централизованной системой смазки передней подвески и рулевых тяг.
Ножной тормоз механический с вакуумным усилителем, на все колеса.
Ручной тормоз: механический на задние колеса.
Кузов: 5-7-местный, седан, лимузин, кабриолет, универсал.
Вес автомобиля: 2000 кг.
Расход топлива на 100 км: 21 л.
Разгон до 100 км: 20 сек.
Максимальная скорость: 160 км/ч

Комментариев нет :

Отправить комментарий